Интересные статьи о финансах и финансовой грамотности

«Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда». Какие виды займов сложнее всего погашать с точки зрения психологии и доступных финансов, рассказали эксперты.

Рассказываем, какие банки и микрофинансовые организации в 2021 году уже успели получить штрафы за нарушение законов РК и правил размещения рекламных публикаций.

Невозможность договориться с банком и взыскателями приводит к страшным последствиям. Эксперты считают, что Казахстану очень нужен институт банкротства физлиц.

Мошенники привлекают жертв через поддельные сайты-копии и с помощью социнженерии. Эксперты рассказали, как их распознать, и как проверить легальность работы МФО.

Председатель Правления компании KMF Шалкар Жусупов поделился профессиональным мнением о причинах роста популярности микрофинансовых организаций среди инвесторов.

Банки второго уровня берут деньги взаймы у Нацбанка под ключевую ставку, поэтому стоимость кредитов для граждан напрямую зависит от нее. В МФО же совсем другие правила.

Как вести себя заемщикам, если банк находится в процессе ликвидации? Можно ли не погашать кредит? Ответы на эти вопросы дали в Департаменте защиты прав потребителей финуслуг.

Вырос ли объем выдач микрокредитов в 2021 году, все ли компании выполнили новые требования регулятора, как МФО изменили подход к работе, и за что их критиковали граждане?

В каких случаях должник может остаться без машины, что взыскивают по исполнительному листу в первую очередь, как реализуют предмет взыскания. Эти и другие вопросы — в статье.

Разбираемся, как получить микрокредит онлайн, какие требования предъявляют к потенциальным клиентам, как вернуть основной долг и проценты, по каким принципам работают МФО.

Портрет казахстанского заемщика МФО: возраст, семейное положение, образование и другие параметры

Усредненный заемщик МФО — это трудоустроенная женщина до 35 лет из большого города. У нее есть муж и малолетний ребенок. Микрокредиты она берет на непредвиденные расходы.

Агентство РК по регулированию и развитию финрынка принимает обращения граждан через колл-центр и мобильное приложение. В статье — разбор ситуации с микрокредитом.