Проблемы заемщиков МФО: от спам-рассылок до навязывания чужих долгов

Начать сотрудничество с микрофинансовой организацией достаточно легко, а вот прекратить — бывает сложнее. Речь идет про назойливых кредиторов, которые не хотят расставаться с клиентом после погашения долга и продолжают слать ему СМС и предлагать свои услуги. И это не все сложности, с которыми может столкнуться потребитель после передачи своих персональных данных в МФО. Рассказываем, к чему нужно быть готовым пользователям финансовых услуг.

Спам-рассылка, звонки и SMS

Отправляя заявку на микрокредит, вместе с другими документами клиент чаще всего подписывает согласие на обработку персональных данных. Если после сотрудничества его не отозвать, у компании по-прежнему будет доступ к контактам пользователя. И некоторые кредиторы пользуются им, чтобы отправлять на электронную почту и телефон рекламу, новости, акции и скидки. Особо настырные даже звонят и отдельно сообщают о специальных предложениях или зазывают оформить новый микрокредит.

Спам-рассылка

Иногда в спам-рассылку попадают люди, которые никогда не обращались в МФО или другие финансовые организации за кредитом. Такое случается из-за утечки персональных данных. Именно поэтому нужно внимательно следить, кому отправляете личную информацию, на каких сайтах заполняете формы и т.п.

Что нужно знать заемщику МФО:

  • Иногда на сайтах при заполнении данных есть галочки, убрав которые можно отказаться от получения рассылки. Часто они уже активны, и их нужно отключить. Также они могут быть расположены в малозаметных местах или выпадающих списках. Важно найти их, чтобы отказаться от назойливых писем и звонков.
  • Рассылка бывает платной. Такая услуга обычно встречается не в МФО, а на сайтах-агрегаторах, которые подбирают кредитные предложения за деньги. В письмах и СМС они присылают рекламу, акции и призывы оформить микрокредит.
  • От рассылки можно отказаться, даже если ранее дали согласие на ее получение. Если письма приходят на электронную почту, обычно в нижних строчках можно найти ссылку на отмену подписки. Если компания звонит или пишет СМС, можно отправить ей заявление на e-mail или лично с отзывом персональных данных. Иногда помогает занести номер назойливых рекламщиков в черный список.

Требование погасить чужой долг

Требование погасить чужой долг

Потребителя могут попросить вернуть микрокредит, который он даже не оформлял. Такая ситуация возможна, если за дело взялись мошенники. Например, кто-то завладел персональными данными человека и без его ведома оформил на него кредитную сделку. Требовать погашения задолженности могут как сами микрофинансисты, так и коллекторы, которым передали дело по взысканию.

Если пользователь столкнулся с такой проблемой, ему необходимо во время звонка уточнить, о какой МФО идет речь, есть ли у нее отделения, как с ней можно связаться. Далее нужно посетить офис организации с паспортом и попросить разобраться в недоразумении. Если офисов нет, можно отправить заявление заказным письмом на юридический адрес. Также нужно запросить копию договора, с которой в дальнейшем можно обратиться в правоохранительные органы. Иногда на этапе обращения в МФО выясняется, что долга нет, просто сотрудники перепутали людей с похожими ФИО.

Дополнительная информация — в статье: Что делать, если мошенники оформили на вас микрокредит?

Звонки контактному лицу

Звонки контактному лицу

Эта проблема может коснуться даже тех, кто никогда не обращался в МФО. Если кто-то при оформлении микрокредита укажет телефон человека в списке контактных лиц, то в будущем ему могут начать звонить и писать с рекламными предложениями. Подозревать в распространении личной информации можно родственников, друзей или знакомых. Юридических последствий у контактного лица нет, но со спам-рассылкой придется разбираться.

Чтобы прекратить звонки, нужно отправить заявление с требованием удалить персональные данные из базы. Все обращения и ответы лучше документировать. Если результата не будет, можно обращаться в суд.

Читайте также: 5 ошибок при оформлении кредитов и микрокредитов

Zaimtime.kz