Исследование от сервиса «Займер»: спрос на микрокредиты в РК меняется в зависимости от времени года

Аналитики международного финхолдинга Робокэш провели исследование, в ходе которого была обнаружена взаимосвязь времен года и спроса на микрокредиты. Специалистам сервиса онлайн-микрокредитования «Займер» (входит в указанный выше холдинг) удалось узнать, в какой сезон граждане чаще обычного обращаются за деньгами в ТОО МФО. Исследование проводилось на основе данных из корпоративной статистики о поступивших за последние 5 лет заявках.

Самый высокий спрос на микрокредиты онлайн аналитики зафиксировали в декабре, феврале, марте и июле.

Причины сезонных скачков спроса на микрокредиты

Интерес к заемным средствам в декабре объясняется, скорее всего, новогодними праздниками. Заемщики обращаются за денежной помощью в МФО, чтобы начать новый год с подарками, новыми вещами и положительными эмоциями. Кто-то использует микрокредит как способ ненадолго почувствовать себя финансово защищенным. Также деньги в декабре нужны гражданам для приятного проведения праздничных выходных. Многие казахстанцы в это время устраивают поездки и различные развлекательные мероприятия.

Спрос на микрокредиты в феврале примерно сопоставим с декабрьскими показателями. Здесь влияние на интерес граждан к оформлению договоров в МФО оказывает приближающееся теплое время года. Заемщики готовятся к началу дачного сезона, совершают специфические покупки к весне.

спрос на микрокредиты меняется в зависимости от времени года

Март сильно отличается от других месяцев в исследовании. Спрос на микрокредиты в этот период успевает резко вырасти и так же резко упасть. Причина для таких скачков — снова праздники. Это Международный женский день 8 марта, Көрісу айт 14 марта и Наурыз с 21 по 23 марта. 14 числа принято ходить друг к другу в гости и поздравлять с приходом весны, а с 21 — праздновать наступление Нового года по восточной традиции.

Стремление населения к улучшению финансового состояния было зафиксировано также в июле. В жаркий летний месяц граждане берут деньги на отпуск, поездки, организацию отдыха и покупки на сезонных распродажах. Также среди актуальных целей микрокредитования: ремонт, строительство и празднование свадеб. Родители берут деньги взаймы летом, чтобы подготовить детей к новому учебному году.

Сравнение спроса с рынком РФ

Представители онлайн-сервиса «Займер» отметили, что сезонность спроса на российском и казахстанском рынках микрокредитования во многом схожа. Страны близки по географическому, историческому и ментальному признакам, что делает характеристики их заемщиков сопоставимыми. В России наибольшую заинтересованность в микрокредитах потребители проявляют в конце года. Но спрос высок также и в другие месяцы: феврале, марте и сентябре. Летом же интерес к заемным средствам снижается до минимума. Основные факторы влияния на спрос в РФ следующие: событийные мероприятия, важные даты, праздники, сезонные покупки. Весной россияне приобретают летние вещи, осенью — зимние.

В Казахстане потребители больше склонны к планированию, чем в РФ. По этой причине они занимают деньги заранее — летом, а не осенью. Такой вывод сделали специалисты по результатам исследования.

Zaimtime.kz