Какие дополнительные услуги бывают в МФО и как от них отказаться

Чтобы повысить прибыльность своего бизнеса, микрофинансовые организации могут предлагать клиентам помимо микрокредитов и другие услуги. На финрынке их называют дополнительными. По умолчанию в них нет ничего плохого, проблема кроется в способе их продвижения. Некоторые кредиторы добавляют их к основным продуктам автоматически или ставят условие — одобрение микрокредита только вместе с допуслугами. Такой подход ставит заемщиков в невыгодное положение, ведь это чревато для них расходами сверх запланированного. В статье разберемся, какие дополнительные услуги в МФО бывают, и как от них отказаться.

Какие допуслуги бывают в микрофинансовых организациях

Какие дополнительные услуги кредитор может предложить заемщику:

  • Рассмотрение анкеты в приоритетном режиме.
  • Страхование жизни и здоровья.
  • Запрос и оценка кредитной истории.
  • Расчет кредитного рейтинга.
  • Подписка на сторонние партнерские сервисы.
  • Информирование о ходе сделки и датах платежей по СМС.
  • Консультации по финансовым и юридическим вопросам.

займы казахстан

Список остается открытым, отдельные организации могут расширить его индивидуальными предложениями в зависимости от особенностей их бизнеса и перечня партнеров.

Потребителям важно знать, что они не обязаны оформлять и платить за допуслуги, чтобы получить микрокредит. Если кредитор заинтересован не потерять клиента, он не будет настаивать на платежах сверх процентов. Но одновременно у него есть право отказать заемщику в одобрении заявки без объяснения причин. Большая часть МФО не будут пользоваться этой возможностью, если заявитель действительно платежеспособен. Они могут попытаться навязать дополнительные услуги, но если клиент откажется их покупать, выдадут ему микрокредит без них. Именно поэтому потребителям важно знать о своих правах в рамках финансовых отношений.

Также стоит отметить, что запрос и проверку кредитной истории микрофинансисты осуществляют в любом случае. Они обязаны это сделать, чтобы оценить платежеспособность потенциального клиента. Сам заемщик может проверить свою КИ бесплатно. Чтобы МФО получила к ней доступ, он подписывает соответствующее согласие. Но оплачивать процедуру проверки своего кредитного отчета он не обязан.

займы казахстан

Как отказаться от дополнительных услуг МФО

Способ отказа зависит от этапа, на котором находится клиент. Если он еще не заключил договор микрокредитования и не оплатил допуслуги, то ему следует внимательно изучить условия, на которые он соглашается. Ненужные предложения могут скрываться за автоматически проставленными галочками, свернутыми списками, кликабельными ссылками. Обнаружить их можно на этапе заполнения онлайн-анкеты. Такие галочки стоит убрать, а услуги из списка — не выбирать. Если есть дополнительные соглашения и отдельные договоры на страхование, СМС-информирование и прочее — не подписывать. Также упоминание о допуслугах может скрываться в общем договоре выдачи микрокредита. Чтобы от них отказаться, нужно попросить кредитора изменить условия документа. Он вправе не удовлетворить требование клиента и отклонить его заявку. В таком случае проще поискать другую МФО.

Если дополнительная услуга уже подключена, то для отказа от нее нужно обратиться в финучреждение с соответствующим запросом или официальным заявлением. Для этого нужно найти доступный способ связи: лично в офисе, через колл-центр, письмом на электронную почту, в онлайн-чате со службой поддержки и прочие. В некоторых случаях кнопка для отключения ненужных продуктов располагается в личном кабинете заемщика на официальном сайте МФО. Вернуть уже уплаченные за допуслуги деньги, если они были подключены законно и с согласия клиента, вряд ли получится. Именно поэтому важно заранее внимательно читать соглашения и договоры, чтобы своевременно отказаться от ненужных предложений.

Еще статья по теме: Скрытые комиссии по займам: о каких дополнительных вознаграждениях стоит знать, чтобы не переплатить

Zaimtime.kz