Финтех Solva запускает масштабный проект по поддержке женщин-предпринимательниц в Казахстане

Компания Solva первой в Казахстане присоединилась к глобальной инициативе под названием 2XCollaborative. Этот проект занимается распределением капитала на основе гендерных признаков. Вместе с тем МФО объявила о запуске собственной масштабной инициативы для помощи женщинам предпринимательницам — «Женское дело». Что будет доступно клиенткам, и почему понадобился такой проект, читайте далее.

Чем будет полезен проект «Женское дело»

Благодаря онлайн-платформе «Женское дело» предпринимательницы смогут участвовать в образовательных программах, обмениваться опытом и знаниями с другими женщинами в бизнесе, узнавать об источниках и особенностях финансирования своего дела.

проект женское дело

При поддержке Агентства по регулированию и развитию финрыка и портала FinGramota на проекте запущен цикл семинаров по финансовой грамотности на казахском и русском языках. Слушательницы могут узнать, как ставить финансовые цели, делить бюджет для дела и для семьи, продуктивно распределять время, обучать детей обращению со сбережениями. Семинары проходят в режиме офлайн. Длительность мероприятия — 5 часов.

Всю актуальную информацию по проекту компания размещает на специальной страничке solva.kz/womeninbusiness. Также следить за новостями можно в официальном телеграм-канале программы — @zhenskoedelo. На онлайн-ресурсах также размещены истории успеха предпринимательниц Казахстана, экспертные статьи, интервью, полезные советы.

Насколько востребован отдельный сервис для женщин

По сведениям Бюро нацстатистики около 50% зарегистрированных в РК индивидуальных предпринимателей — это женщины. В течение года был зафиксирован рост числа действующих ИП, которыми руководят девушки в возрасте до 29 лет. Он составил 37,2%, в числовом выражении показатель достиг 88,7 тысячи.

проект женское дело

Бизнес под руководством женщин — это большой сектор предприятий, которые вносят серьезный вклад в экономику республики. Одновременно с этим среднестатистический заемщик банка в секторе МСБ — это мужчина в возрасте от 35 до 45 лет. Такое несовпадение опосредованно указывает на наличие сложностей в финансировании для предпринимательниц.

В компании Solva отметили, что их цифровые финпродукты пользуются большим спросом среди женщин. В какой-то мере это связано с наличием проблем при запросе денег на ведение женского бизнеса в банках второго уровня. МФО Солва видит свою миссию в развитии конкурентной среды для малого бизнеса в РК. Именно поэтому они делают акцент на важности создания возможностей финансирования для предпринимательниц. С середины 2020-го они предоставили 52 тысячам бизнесменов микрокредиты на общую сумму 66 млрд тенге. 70% заемщиков были женщинами.

проект женское дело

Помимо сложности в получении кредитов существуют и другие препятствия. Еще один барьер для ИП-женщин — это недостаточный уровень финграмотности и знаний в бизнес-сфере. По данным исследования Солва у 47% респонденток были трудности с базовыми принципами составления финансовых планов, 34% сталкивались с ненадежными поставщиками и партнерами, 19% испытали сложности с ведением бухгалтерии. Наибольшие проблемы и дефицит знаний наблюдается в регионах.

Именно для помощи в базовых вопросах и финансовой поддержки предпринимательниц Solva запустили свою программу «Женское дело». В списке задач МФО — расширить возможности женщин в бизнесе и предоставить им доступ к необходимым финансам, знаниям и навыкам. Это позволит им повысить эффективность управления своим делом.

Solva гордится возможностью стать частью международной инициативы 2XCollaborative, в том числе — в роли амбассадора женского предпринимательства в РК в секторе капитала. Лидером программы «Женское дело» выступает гендиректор МФО «ОнлайнКазФинанс» Анна Максимова.

Zaimtime.kz