Споры клиентов с Moneyman теперь решает уполномоченный по правам заемщиков

В группе IDF Eurasia в Казахстане, под руководством которой работают МФО Moneyman и Solva, появилась новая должность — уполномоченный по правам заемщиков. Его основная задача — участвовать в спорах микрокредиторов и клиентов в роли третьей нейтральной стороны. Он будет контролировать, чтобы интересы потребителей, которые ранее уже сотрудничали с Solva или Moneyman, были соблюдены. В конечном итоге ему нужно сделать так, чтобы заемщики были довольны сервисом компании и хотели бы обратиться к ним за услугами вновь.

Омбудсмен будет помогать потребителям в юридических и правовых вопросах. Он разъяснит гражданам, какие права у них есть, и как они могут их защитить в законном порядке. К примеру, он сможет подсказать клиенту, как оформить и отправить обращение в Нацбанк Казахстана. Еще одна функция нового эксперта — аудит внутренних регламентов и процессов микрофинансовой организации.

Уполномоченный по правам заемщиков может разрешить спор между кредитором и клиентом в срок до 2-х дней. Срочные вопросы рассматриваются за 1 день. Для оперативной работы компания предоставляет ему все необходимые полномочия и технические возможности. Принятые им решения обязательны к исполнению всеми сотрудниками МФО.

уполномоченный по правам заемщиков манимен

Как отправить жалобу омбудсмену

Как МаниМен предлагают обращаться к уполномоченному:

  • зайти на сайт moneyman.kz;
  • перейти в раздел «Контакты»;
  • найти специальную форму «Защита прав заемщика»;
  • отправить свой вопрос или жалобу.

Важно: новая должность была введена в компании 01.10.2020, но на 21 октября нам не удалось найти специальную форму для обращений к омбудсмену на их сайте в разделе «Контакты». Проверка проводилась от незарегистрированного в сервисе пользователя. Онлайн-приемную уполномоченного по правам заемщика мы нашли на странице «Пожаловаться» из главного меню (https://moneyman.kz/ombudsman/).

Там расположена инструкция для пользователей и форма обратной связи, где нужно указать имя, e-mail, номер договора займа (при наличии) и свой вопрос. Дополнительно к обращению можно прикрепить несколько файлов. Рассмотрение жалобы омбудсмен проведет совместно с юридическим отделом и службой, отвечающей за поддержку клиентов.

Если нововведение Moneyman KZ окажется успешным, то практика с привлечением уполномоченного может распространиться на весь микрофинансовый сектор Казахстана.

Zaimtime.kz