Споры клиентов с Moneyman теперь решает уполномоченный по правам заемщиков
В группе IDF Eurasia в Казахстане, под руководством которой работают МФО Moneyman и Solva, появилась новая должность — уполномоченный по правам заемщиков. Его основная задача — участвовать в спорах микрокредиторов и клиентов в роли третьей нейтральной стороны. Он будет контролировать, чтобы интересы потребителей, которые ранее уже сотрудничали с Solva или Moneyman, были соблюдены. В конечном итоге ему нужно сделать так, чтобы заемщики были довольны сервисом компании и хотели бы обратиться к ним за услугами вновь.
Омбудсмен будет помогать потребителям в юридических и правовых вопросах. Он разъяснит гражданам, какие права у них есть, и как они могут их защитить в законном порядке. К примеру, он сможет подсказать клиенту, как оформить и отправить обращение в Нацбанк Казахстана. Еще одна функция нового эксперта — аудит внутренних регламентов и процессов микрофинансовой организации.
Уполномоченный по правам заемщиков может разрешить спор между кредитором и клиентом в срок до 2-х дней. Срочные вопросы рассматриваются за 1 день. Для оперативной работы компания предоставляет ему все необходимые полномочия и технические возможности. Принятые им решения обязательны к исполнению всеми сотрудниками МФО.
Как отправить жалобу омбудсмену
Как МаниМен предлагают обращаться к уполномоченному:
- зайти на сайт moneyman.kz;
- перейти в раздел «Контакты»;
- найти специальную форму «Защита прав заемщика»;
- отправить свой вопрос или жалобу.
Важно: новая должность была введена в компании 01.10.2020, но на 21 октября нам не удалось найти специальную форму для обращений к омбудсмену на их сайте в разделе «Контакты». Проверка проводилась от незарегистрированного в сервисе пользователя. Онлайн-приемную уполномоченного по правам заемщика мы нашли на странице «Пожаловаться» из главного меню (https://moneyman.kz/ombudsman/).
Там расположена инструкция для пользователей и форма обратной связи, где нужно указать имя, e-mail, номер договора займа (при наличии) и свой вопрос. Дополнительно к обращению можно прикрепить несколько файлов. Рассмотрение жалобы омбудсмен проведет совместно с юридическим отделом и службой, отвечающей за поддержку клиентов.
Если нововведение Moneyman KZ окажется успешным, то практика с привлечением уполномоченного может распространиться на весь микрофинансовый сектор Казахстана.
Zaimtime.kz