Без ошибок: почему МФО не дает займ

Существует распространенный миф относительно микрофинансовых организаций: они выдают кредиты всем и каждому без исключений. На деле – это далеко не так. Каждая МФО довольно придирчиво рассматривает входящие заявки на займы, оценивает их по многим показателям: от скорости заполнения до профиля в социальных сетях, просматривается даже посещение других страниц во время заполнения анкеты.

Если в кредите отказала та организация, где Вы уже брали кредит ранее, то проблема явно не в заявке. А в чем? Законодательство Республики Казахстан гласит, что компания-кредитор не обязана объяснять клиенту причину отказа. Добиться правды порой бывает очень сложно. Что делать в таком случае? Гадать на кофейной гуще или картах Таро – не вариант. Вряд ли итог будет близок к истине. Лучше постараться изучить самые популярные причины отказов и сориентироваться «на месте».

Сегодня микрофинансовые организации – настоящая палочка-выручалочка в ситуации, когда срочно нужны деньги. Финансы могут потребоваться на покупку оборудования, бытовой техники, электроники, оплату срочного заказа в Интернет-магазине, организацию торжества. Многие МФО и ТОО предлагают заманчивые акции, когда вернуть долг можно практически без переплаты.

Далее мы расскажем о самых популярных причинах отказов в кредите. Если ни одна из них вам не подошла, то Вы вполне можете претендовать на займ в другой компании. Как показывает практика, все МФО Казахстана работают практически на равных условиях.

Первая ошибка: неправильно заполненная анкета

Общение клиента с микрофинансовой организацией начинается с заполнения заемщиком анкеты. В ней обычно указывают:

  • паспортные данные;
  • место работы;
  • желаемую сумму кредита;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты.

Правильно заполненная анкета на кредит

Часто соискатели делают ошибки именно в последних двух пунктах. Как результат – представитель МФО просто не может связаться с заемщиком, поэтому в кредите ему и отказывают. Перед отправкой анкеты следует внимательно проверить все данные на предмет их точности и правильности.

Вторая ошибка: плохая кредитная история

Многие микрофинансовые организации указывают на своих сайтах, что плохая кредитная история клиента не является показанием в непредставлении кредита. Однако, если гражданин брал кредит именно в этой компании, не выплатил его целиком, или допустил серьезные просрочки, то данная компания наверняка откажет ему в повторном займе. Переживать по этому поводу не стоит: достаточно обратиться в другую МФО. Как говорилось выше, почти все подобные компании Казахстана работают на одних и тех же условиях, часто предлагают акции новым клиентам. Есть возможность остаться в плюсе, если предоставляется беспроцентный период для погашения, например.

Плохая кредитная история заемщика

Третья ошибка: фейковый профиль в социальной сети

То, что микрофинансовые организации проверяют профили своих клиентов в социальных сетях, уже ни для кого не секрет. Если страничка реальная, на ней указаны настоящие данные гражданина, есть фотографии, то проблем не будет. Если же профиль фейковый, пользователь состоит в сомнительных группах (о коллекторах, долгах, невозвращаемых кредитах), то для МФО он не будет положительным соискателем. На положительное решение влияют отметки о геолокации, даже чеки из ресторанов и магазинов.

Если в анкете просят указать профиль в социальных сетях, лучше сделать это добровольно. Так Вы заработаете своеобразный плюс, кредит одобрят наверняка.

Профиль в соц.сети заемщика МФО

Чтобы проблем в дальнейшем не возникало, постарайтесь выстроить положительное общение с микрофинансовой компанией, указывайте реальные данные, действующие номера телефонов, адреса электронных почт, профили в социальных сетях (допустимо несколько аккаунтов на разных ресурсах).

Zaimtime.kz