Как работают МФО после ЧП в Казахстане, какую поддержку заемщикам предлагают?

После событий с беспорядками в Казахстане Агентство РК по регулированию и развитию финрынка выпустили Приказ, в котором обязали финансистов оказать посильную помощь пострадавшим клиентам. В документе обозначили меры поддержки для заемщиков, которые распространяются и на микрофинансовые организации. Цель приказа — не допустить возникновение просроченной задолженности по договорам банковских займов и микрокредитов. Что конкретно предложили в Агентстве, и как реализовали требования отдельные крупные МФО, рассмотрим далее.

Какие меры поддержки озвучены в Приказе АРРФР

Основной инструмент помощи заемщикам в сложившейся ситуации — отсрочка платежей. Мера актуальна как для физических, так и для юридических лиц. Перенос срока оплаты возможен, если клиент пострадал в результате введения чрезвычайного положения. Приказ распространяется на банки, МФО, ломбарды, кредитные товарищества и другие финансовые организации.

поддержка мфо

Отсрочка предоставляется по сделкам, заключенным до 5 января 2022 года. Кредитор должен приостановить выплаты как по основному долгу, так и по вознаграждению. Основанием для этого послужит информация об ухудшении финансового положения или ущербе заемщика, нанесенном в период ЧП. Отсрочку должны предоставить до 5 апреля 2022 года. Иной период можно установить при взаимной договоренности финорганизации и клиента.

Чтобы получить отсрочку, необходимо подать заявление, указав в нем причину переноса платежей по задолженности. К запросу нужно приложить документы, подтверждающие ухудшение финсостояния. Подать заявление можно по 04.04.2022. Документы могут принять как в электронном виде, так и лично на бумажном носителе. На рассмотрение запроса кредиторам дается 10 рабочих дней.

После одобрения заемщик должен получить новый график платежей, где равномерно распределят до конца срока суммы к уплате, либо перенесут конечную дату возврата средств. Если стороны согласны, то дополнительных соглашений к договору не формируется. Отсрочка не является основанием для ухудшения кредитной истории. Комиссии за пересмотр условий не взимаются.

В период приостановки платежей МФО и банки не начисляют пени и штрафы и прекращают претензионно-исковую работу. Для информирования своих клиентов о мерах поддержки, они должны разместить соответствующую информацию в открытом доступе на своих сайтах и в мобильных приложениях. Также им нужно предоставить пользователям номера телефонов для уточнения данных при необходимости.

поддержка мфо казахстан

Какую поддержку предложили крупные МФО своим клиентам

МФО Казахстана вернулись к финансовой деятельности после временной приостановки работы.

Компания MoneyMan предпринимала все возможные меры, чтобы обслуживать клиентов и в период беспорядков. Но перебои со связью и Интернетом мешали им работать в прежнем режиме. Чтобы не увеличивать долговую нагрузку заемщиков, которые по техническим причинам не могли внести средства в счет долга, они временно приостановили начисление пеней за просрочку. Компания сообщила об этом в своих социальных сетях и на официальном сайте.

В Zaimer тоже приостановили начисление пеней и штрафов. Санкций за просрочку могут не бояться заемщики, которые должны были внести деньги в период с 5 до 19 января 2022 года. Также на сайте организации отмечено, что они принимают заявления на отсрочку платежей. Подавать их можно через личный кабинет, электронную почту, лично в офисе. К концу января деятельность МФО восстановлена, граждане могут оформлять финансовые сделки без ограничений.

Сервис 4Slovo KZ в период ЧП замораживал выдачу микрокредитов. Из-за проблем с Интернетом клиенты не всегда могли вовремя вносить средства в счет погашения. Сейчас компания восстановила прием платежей, также она готова рассмотреть заявления об отсрочке. При этом основания для предоставления льготы они будут оценивать по собственным алгоритмам.

Zaimtime.kz