Как достать «проглоченную» карту из банкомата за несколько секунд с помощью кнопки «Отмена»?
Возможно ли забрать карту из банкомата, если он ее уже «проглотил»? И как провернуть это мгновенно: без вызова консультанта, долгих звонков и бумажных заявлений? Среди владельцев пластиковых карт различных банков Казахстана бытует мнение, что сделать это можно с помощью нажатия и удержания кнопки «Отмена». Так ли это, лучше всех знают только финансово-кредитные организации. Именно поэтому для ответа на вопрос «Как мгновенно вернуть карту из банкомата?» мы обратимся к комментариям от ХалыкБанка — банка с самой обширной сетью банкоматов в Казахстане.
Работает ли лайфхак с удержанием кнопки «Отмена» для извлечения карты?
Пресс-служба Halyk Bank сообщает, что при целенаправленном блокировании пластика банкоматом этот прием точно не сработает. Если карта захвачена при подозрении на мошенничество, по причине негодности или забывчивости клиента, то так просто вернуть ее не получится. Придется обращаться в банк.
Но кнопка «Отмена» существует. С ее помощью можно принудительно вернуть карту только в определенных запрограммированных на устройстве ситуациях:
- Когда клиент хочет получить карточку обратно, а не осуществлять ожидаемые от него по сценарию действия. То есть если он пожелал просто прекратить обслуживание, а не выбирать операцию, вводить ПИН-код, печатать номер счета или совершать любые другие стандартные финансовые манипуляции. Эта функция помогает, когда клиент «заблудился» в меню и хочет начать все сначала или если ему понадобилось резко уйти.
- Когда банкомат временно «завис» или пользователю так показалось. В этом случае можно нажать кнопку с красным крестиком, и устройство получит сигнал оперативно извлечь карточку. Для отправки этой команды достаточно просто нажать на «Отмену», долго удерживать ее не обязательно (это никак не повлияет на исполнение ее функции).
Еще одна ситуация, когда человек сможет беспрепятственно забрать пластик, — это сбой электропитания. Сотрудники финорганизации сообщают, что на этот случай на все современные банкоматы установлена функция автоматического вывода карточки из слота и отмены всех незавершенных операций. То есть не должно возникнуть ситуации, когда свет пропал, экран потух, и клиент остался без средства платежа.
В каких случаях кнопки на банкомате не помогут вернуть карту?
Аппарат банка будет целенаправленно удерживать карточку, если:
- Владелец забыл ее забрать. На экране обычно пишут время, в течение которого нужно вытащить пластик из слота.
- Пользователь более 30 секунд не нажимает на кнопки и не совершает никаких действий. В этом случае устройство спросит, нужно ли дополнительное время, а когда оно истечет — запросит повторно ПИН-код и оставит карту при себе, если он будет неверным.
- По соображениям безопасности она должна быть изъята. Это происходит, если карточка поддельная, просроченная, заблокированная, ворованная или кем-то ранее потерянная.
- Держатель несколько раз неверно ввел ПИН-код. Количество попыток отображается на экране.
Если устройство изымает средство платежа по одной из перечисленных причин, то оно выводит соответствующее пояснение на главный экран. При возникновении вопросов граждане всегда могут позвонить в колл-центр банка, не отходя от банкомата. Нужный телефон чаще всего написан на видном месте на его корпусе. Оператор выслушает претензию и подскажет дальнейший план действий.
Zaimtime.kz