Основы безопасности финансовых операций и цифровая грамотность заемщиков
Все клиенты рассчитывают на безопасность платежей и денежных взаимоотношений при взаимодействии с финансовыми институтами. И предпринимателей, и рядовых граждан Казахстана интересует, как использование передовых цифровых сервисов влияет на видоизменение финансовых сделок.
Александр Дунаев (владелец MoneyMan и других компаний микрофинансового сектора) в интервью рассказал о распространенных ошибках пользователей, которые затрудняют процесс выдачи займа независимо от участия в нем современных технологий. Рассмотрим их чуть подробнее.
Ошибки заемщиков при оформлении сделки онлайн
Лояльность потребителей к новым способам сотрудничества с помощью Финтех постепенно растет. С распространением Интернета и повышением цифровой грамотности все больше граждан РК оформляют займы в режиме онлайн. Клиентская база растет, вместе с тем повышается процент пользователей, которые могут допустить ошибки при заключении сделки. Чаще всего не по своей вине. О каких ошибках идет речь?
1. Оформление кредита за другого пользователя
Финтех-компании делают все возможное, чтобы обеспечить техническую безопасность проводимых трансакций. Если заемщик заинтересован честно заключить договор и получить свою сумму, то все его данные будут использованы исключительно в рамках деловых отношений. Когда кто-то просит другого человека оформить онлайн-кредит за него, он вынужден предоставить третьему лицу такую конфиденциальную информацию, как реквизиты банковской карты (в том числе CVV-код), пароль от онлайн-банка, ИИН, данные удостоверения личности и т.д. В этом случае слабым звеном становится сам заемщик, который может неумышленно передать важные сведения мошенникам. Даже если за помощью обращаются к доверенному лицу (например, близкому родственнику), сам факт передачи персональных данных кому-то без договорных отношений — не лучшая практика.
2. Некорректное заполнение заявки
Причиной отказа могут стать ошибки, допущенные при заполнении анкеты на микрозайм. Предоставленная информация проходит автоматическую проверку, и неверные данные будут отклонены. Сопоставлению подлежит даже величина заработной платы. Сервису не составит труда определить, что клиент намеренно завышает уровень ЗП, чтобы получить заем. Заполняйте заявку честно, только так вы повысите шансы на ее одобрение.
3. Неумение заранее оценить свою платежеспособность
Доступный процесс оформления онлайн-займа, не отходя от компьютера, побуждает некоторых людей к импульсивному решению взять деньги прямо сейчас. Некоторые из них не могут объективно оценить свои силы и сталкиваются с трудностями при возврате задолженности. Руководитель MoneyMan советует брать микрозайм только в том случае, если платеж по нему не будет превышать 50% от ежемесячного дохода.
4. Неуверенность в необходимости заимствования денег
Граждане Казахстана часто берут кредиты на авто, украшения, одежду и современные цифровые гаджеты. Так клиентами становятся представители разных прослоек населения. Финансисты предостерегают заемщиков от необдуманных трат. Не стоит гнаться за модой и набирать множество кредитов на дорогие смартфоны или другую технику. Так можно испортить кредитную историю и получить отказ от ТОО МФО тогда, когда деньги будут действительно очень нужны.
Дополнительная информация
Под руководством Александра Дунаева в РК был запущен еще один финансовый проект Solva.kz. Годовые ставки в нем находятся на уровне 40–50%. За займом могут обратиться частные лица и предприниматели. Процесс заключения сделки проводится также в режиме онлайн, но пока что полностью исключить офлайн-общение не удалось, поскольку необходимо проставление подписи клиента. На данный момент есть возможность получить нужные документы с курьером. В будущем компания планирует начать использовать электронную цифровую подпись.
Zaimtime.kz