Нацбанк Казахстана переполнен жалобами на действия коллекторов

Количество жалоб на работу коллекторов продолжает расти. В связи с этим регулятор решил в очередной раз напомнить гражданам, какие действия взыскателей незаконны, и какие агентства уже попались на нарушениях. Нацбанк рассчитывает, что повышение уровня финансовой грамотности заемщиков вынудит мошенников уйти с рынка.

В РК функционируют свыше 130 коллекторских агентств (КА). Порядок их работы, параметры госнадзора и контроля регулируются Законом «О коллекторской деятельности». Больше всего жалоб в Нацбанк поступает по вопросам взаимодействия представителей КА с должниками. Коллекторы часто не соблюдают положения пп.14, п.1, ст. 15 Закона, которые обязывают их фиксировать разговор с заемщиком в отделениях КА с помощью аудио и видеотехники и хранить записанные материалы в течение полугода. Также они периодически отказывают в предоставлении информации и копий документов о своих полномочиях по запросу должника. Иногда причина жалоб — манипулирование ложными данными о задолженности конкретного человека.

Жалобы на коллекторов

После анализа обращений штрафные санкции и другие меры воздействия были наложены на компании:

  • First Collection.
  • Кайнар.
  • Паритет.
  • СВД.
  • Credit Collection Group.
  • Первое Коллекторское Бюро.

Последние 4 агентства из списка помимо штрафов получили также письменные предписания.

Национальный Банк напоминает, что коллекторам запрещено:

  • распространять сведения, которые порочат честь и достоинство должника или могут причинить ему иной вред;
  • оказывать давление, угрожать, применять насилие, шантаж или повреждать имущество;
  • разглашать коммерческую или иную тайну, охраняемую на законодательном уровне;
  • использовать подложные документы;
  • вводить в заблуждение путем подмены фактов о характере и причинах появления задолженности и ее величины;
  • совершать противозаконные действия, угрожать жизни и здоровью гражданина, с которым они работают;
  • принимать деньги или имущество как средство погашения долга.

Чтобы сообщить о недобросовестных действиях коллекторского агентства, вы можете написать письмо в Национальный Банк на электронный ящик info@kzp.nationalbank.kz, обратиться в его Общественную приемную по телефону 8 (727) 2619-213 или лично рассказать о нарушении в ближайшем филиале организации. Специалисты подскажут, как действовать в определенной ситуации и окажут квалифицированную правовую поддержку.

Zaimtime.kz