Как магазины будут завоевывать внимание покупателей в 2018 году
Аналитики розничного рынка Казахстана предсказывают его активное развитие в наступившем году. Прошлогодние концепции будут усовершенствованы с применением внедренных технологий. А новые инвестиции будут направлены на продвижение персонификации и удаленной торговли. Обратим внимание на 5 главных трендов розничной торговли в 2018 году.
Внедрение искусственного интеллекта
Искусственный интеллект (ИИ) на сегодняшний день занимает важное место практически во всех бизнес-направлениях. Основное его преимущество — это быстрая и эффективная обработка данных. Здесь он справляется намного лучше человека. С его помощью можно проводить глубокую аналитику на основе большого объема данных, а также собирать статистику совершаемых покупок, чтобы выявить интересы, «боли», потребности клиента.
Помимо работы с информацией, ИИ может управлять системами торгового помещения. Для создания благоприятной атмосферы он способен отправлять сигналы для изменения освещения, температуры, фоновой музыки. Даже малозаметные факторы могут изменить настроение клиента и подтолкнуть его к покупке.
Уклон на персонализацию
Персонализацию в 2018 году ждет качественный скачок и повсеместное распространение. Какое-то время развитие технологий не давало продавцам возможности обращаться к каждому покупателю лично. Теперь же, с появлением таргетинговой рекламы, CRM-систем и прочих маркетинговых механизмов, можно ожидать, что клиенту будут предлагать товар, максимально отвечающий его запросам.
Упрощение процесса покупки
Хотя бы один непонятный шаг в процессе приобретения нужного товара может отпугнуть покупателя и заставить его отказаться от затеи потратить свои деньги. Именно поэтому маркетологи стараются максимально сократить количество этапов от желания завладеть каким-то продуктом до его непосредственного получения. Как обеспечивают такую доступность: внедряют механизмы самообслуживания, совершенствуют мобильные приложения, упрощают интерфейсы интернет-магазинов. Немаловажным фактором является общение с клиентом после покупки — это доставка, гарантийное обслуживание и т.д. Amazon зашел в этом вопросе дальше всех. Они опробовали доставку небольших товаров в Великобритании с помощью дронов.
Маркетинг + технологии
Тем продавцам, кто хочет получать большую прибыль, приходится следить за всеми техническими новинками, а также популярными площадками для рекламы. Нет смысла рассказывать о своем продукте там, где целевая аудитория его не увидит. Так немалая часть компаний перекочевала в Инстаграм и другие популярные соцсети и мессенджеры. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и завоевать внимание искушенной публики, им приходится внедрять различные современные «фишки». Так некоторые компании Казахстана уже рекламируют свою продукцию с помощью панорамных 360-видео.
Общение через голосовой поиск
Голосовые помощники — это не новинка для пользователей смартфонов. Но активное объединение их функций с торговой сферой позволит совершать покупки максимально быстро и удобно. Именно поэтому представители розничного рынка стремятся оперативно занять эту нишу и запустить собственных голосовых ассистентов. Лидером здесь опять же выступил Amazon, который уже внедрил функцию покупки товаров в арсенал помощника Alexa. На очереди — Google Assistant.
Zaimtime.kz