Банк Хоум Кредит выяснил уровень финансовой грамотности граждан и отличия кредитной дисциплины мужчин и женщин
Данные были получены банком Хоум Кредит в результате опросов жителей Казахстана на протяжении нескольких лет. Сведения собирались в рамках проекта финансовой грамотности и ответственного кредитования, который был запущен в 2014 году во всех регионах РК. В экспертную команду вошли опытные специалисты кредитного сектора, которые делились своими знаниями в рамках различных проектов, Дней открытых дверей и других мероприятий как для взрослых, так и для детей.
Внимание всех слоев населения привлекалось благодаря интересной подаче информации. Для этого использовались тематические квесты, обучающие видеоролики и другие современные инструменты коммуникации. По итогам работы всегда проводилось анкетирование, которое позволило собрать информацию о реальном уровне финансовой грамотности казахстанцев, а также о различиях в денежной дисциплине мужчин и женщин. Обратимся к обобщенным результатам исследования банка.
Отличия кредитной дисциплины мужчин и женщин
Согласно опросам, мужчины заимствуют денежные средства чаще и в более крупных размерах, но при этом недостаточно внимательны к процессу погашения долга. Они не привыкли мелочиться и не часто задумываются о том, что за просрочку могут быть начислены пени, а в случае грубого нарушения условий договора можно сильно подпортить КИ. Женщины в денежных вопросах действуют аккуратнее и расчетливее. Они могут иметь в распоряжении сразу несколько кредитных карт и не допустить просрочки ни по одной из них. Все дело в планировании и внимательности.
Также для прекрасного пола актуальны следующие привычки относительно банковских продуктов:
- частое использование возобновляемых кредитов;
- управление сразу несколькими карточками или другими продуктами банковского учреждения;
- своевременное погашение долговых обязательств.
По статистическим данным 80% посетителей на Днях открытых дверей во всех филиалах банка — это женщины от 18 до 70 лет. Они с интересом знакомятся с информацией о рациональном управлении средствами. Также они чаще мужчин посещают семинары и другие мероприятия финучреждения.
Заинтересованность граждан РК в мероприятиях по повышению финграмотности
Более 95% респондентов подчеркнули, что обучающие видео-тесты — это полезные и интересные инструменты для повышения грамотности населения. Вопросы ответственного кредитования и умелого управления личным бюджетом в последние годы набирают большую популярность. Посвящая граждан в азы экономики, банки помогают им снизить денежные риски, стимулируют их вдумчиво распоряжаться одолженными средствами. Все это, в конечном счете, увеличивает экономическое благополучие республики.
Хоум Кредит планирует и дальше продолжать программу по повышению финграмотности граждан, внедряя новые инструменты и сервисы. Ознакомиться с графиком предстоящих событий, почитать статьи по теме кредитов, посмотреть фото с уже проведенных мероприятий можно на сайте банка в разделе Финансовая грамотность.
Zaimtime.kz