Как ТОО МФО вычисляют обманщиков, которые оставляют фиктивные онлайн-заявки

Распространенность онлайн-займов послужила причиной активизации мошенников, промышляющих оформлением сделок с намерением не возвращать долг. По примерным подсчетам компаний микрофинансового сектора около 4% запросов на микрокредиты делаются по чужим документам или с целью обмануть кредитора на деньги. Для ТОО МФО это выливается в потери финансов и времени на выяснение отношений с недобросовестным клиентом. Именно поэтому многие из них стараются отследить потенциальных неплательщиков еще на этапе их активности на сайте при поиске информации и заполнении анкеты. Какие приемы идут в ход, рассмотрим далее.

Что делают МФО, чтобы отследить потенциального нарушителя

Анализ действий мошенников позволил кредиторам составить примерный портрет неплательщика. Если вы подходите под это описание по всем параметрам, то оформить заем будет сложно. Итак, нежелательный клиент для ТОО МФО — это мужчина в возрасте от 18 до примерно 38 лет без официальной стабильной работы и с судимостью. Чаще всего он берет небольшие суммы — до 45 тыс. тенге. Такой клиент вряд ли обратится с документами в офис. Он будет пытаться оформить микрозайм удаленно.

Как МФО распознают фиктивные заявки

Далее кредиторы обращают внимание на поведение пользователя. Если человек на сайте впервые и совсем не читает условий, не знакомится с информацией о компании и не пытается посчитать на калькуляторе примерную сумму процентов, то он вызовет подозрение. Конечно, сразу же ему не откажут, поскольку лишь этих параметров недостаточно для причисления его к мошенникам. Но отсутствие интереса к правилам погашения займа насторожит кредитора.

Большую роль играет процесс заполнения анкеты персональными данными. Программные средства позволяют компаниям отслеживать его в формате видео. Они проверят, делал ли клиент ошибки в своих ФИО и других личных данных. Сколько времени тратил на заполнение полей. Согласитесь, свое имя и другие персональные сведения вам не нужно долго вспоминать, а нарушитель скорее всего будет переписывать их со скан-копии или другого источника.

Далее, когда заявка уже заполнена, МФО может провести проверку на основе предоставленной информации. Они идентифицируют клиента по его удостоверению личности, сделают запрос в кредитное бюро. В качестве дополнительного этапа могут сопоставить номер мобильного телефона и его реального владельца (узнают у операторов связи). Подсунуть чужие контакты не получится, так как чаще всего идентификационный код для проверки отправляют на указанный номер. В некоторых случаях у заемщика могут попросить фото с паспортом или сеанс видеосвязи для подтверждения личности. Если организация пользуется всеми перечисленными этапами контроля, то обмануть ее достаточно сложно.

Что грозит мошенникам

Если все-таки нарушителю удалось просочиться через все фильтры кредитора, то он получает деньги и скрывается из поля зрения МФО. Но копить задолженность и надеяться на безнаказанность глупо. Такие действия попадают под ст. 177 «Мошенничество» УК РК. Она предусматривает наказание в виде крупного штрафа, привлечение к общественным или исправительным работам, ограничение или лишение свободы. Суровость меры зависит от размера долга и других факторов. Помимо этого, нерадивый клиент получит испорченную кредитную историю и попадет в черные списки микрофинансовых организаций. В дальнейшем он не сможет рассчитывать на снисходительность ТОО МФО.